Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

   Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

    Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в детском саду и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Здание детского сада 1982 года постройки, строение кирпичное, трехэтажное. Общая площадь 3184,6 кв.м.

 Функционирует:

9 возрастных групп

спортивный зал

музыкальный зал

методический кабинет

кабинет учителя-логопеда 2

кабинет педагога-психолога

кабинет педагога доп образования

мини-музей  «Юный железнодорожник»

мини-музей «Наши корни»

Русская изба

Холл дорожного движения

кабинет педагога дефектолога

Комната интеллектуальных игр

Компьютерный класс

мини-музей «Памяти»

Групповые комнаты.

   Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

    В детском саду 9 групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   — В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

   — В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

    — В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

   — В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной   среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития   детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.    

   — Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкальный зал.

Оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В музыкальном зале имеются: электронное пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедийная система, музыкальный центр, синтезатор.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

Физкультурный зал.

Оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным: мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, тренажеры и т.д.

В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.

В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Кабинет учителя-логопеда:

оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Кабинет педагога-психолога:

оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, стационарным компьютером.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе психологического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Методический кабинет.

Компьютер, ноутбук, библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для непосредственно образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми.

Медицинский кабинет: 

Одной из главных    задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.  Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада и её сотрудников.

Медицинский блок учреждения включает в себя следующие кабинеты: медицинский, процедурный, изолятор.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе, медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием.

Организация питания в детском саду.

   Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

   Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

         В детском саду организовано 4-разовое питание воспитанников в соответствии с 10-дневным меню, утверждённым руководителем детского сада. На приготавливаемые блюда имеются технологические карты. В меню каждый день включена суточная норма сахара, хлеба, мяса молока, сливочного и растительного масел. Продукты, богатые белком (рыба, мясо) включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня молочные и овощные блюда. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Контроль за организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется руководителем детского сада и медицинским работником.

   Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок:

в 2014 году в помещениях пищеблока сделан косметический ремонт.

Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

 Пищеблок, представленный следующими функциональными помещениями: цех готовой продукции, цех сырой продукции, раздаточная, моечная, кладовые.

В наличии имеется следующее оборудование: электромясорубка, овощерезка, электроплиты, холодильники, морозильные камеры, жарочный шкаф. Пищеблок детского сада также оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды.

В каждой группе имеется зона приема пищи, состоящая из столов, стульев, столовых приборов, мойки для посуды, шкафов и др.

   В детском саду имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная.

   Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.  

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет»

В состав ТСО детского сада входят:

— компьютеры, ноутбуки снабженные программой Windows XP, 8;

— принтеры, обеспечивающие повышение качества подготовки и проведения занятий;

— сканеры;

— музыкальные центры;

— мультимедийный проектор.    

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам

  • АИСУ «ПараГраф ДОУ»;
  • Доступ в  сеть Интернет

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется.

Безопасный интернет
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется.

МБДОУ № 5 имеет свой сайт.
Размещение информации на сайте происходит в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2016 г.
См. Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования), направленные письмом  Рособрнадзора от 25 марта 2015 г. N 07-675  и  Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582, «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации« с изменениями и дополнениями от: 20 октября 2015 г.
и ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 мая 2017 г. № 575. О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации 

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» https://base.garant.ru/402961882/

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/74901486/

Законодательство

Нормативно-правовые акты национального законодательства, связанные с информационной безопасностью и интернет-сферой.
Ознакомиться >>

Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:

  • * Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • * Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • * Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
  • Ознакомиться >>>

Интернет-ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
Перейти в каталог  >>

Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

  • 1. Защитите свой компьютер
  • · Регулярно обновляйте операционную систему.
  • · Используйте антивирусную программу.
  • · Применяйте брандмауэр.
  • · Создавайте резервные копии важных файлов.
  • · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  • 2. Защитите себя в Интернете
  • · С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • 3. Соблюдайте правила
  • · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Территория детского сада.

   Территория детского сад достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность детского сада отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории детского сада оборудована под физкультурную площадку, для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей

   Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

Обеспечение безопасности воспитанников

Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.

В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации.

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.

Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство детского сада соответствует требованиям СаНПиНА и ГОСпожнадзора.

 Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа:

детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам;

безопасная развивающая предметно-пространственная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе);

соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).

Таким образом, в нашем детском саду по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В МБДОУ обучаются инвалиды:
— с нарушениями зрения — нет
— с нарушениями слуха — нет
— с тяжелыми нарушениями речи (ТНТ) — 30 детей
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) — нет
— с интеллектуальными нарушениями- нет
— с соматическими заболеваниями — 1

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Имеется адаптированная образовательная программа, специальные учебные пособия для инвалидов и лиц с ОВЗ.

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.
— Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
— музыкальный центр;
— магнитофоны в каждой группе.

4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
— возможность сопровождения и консультирования по учебным вопросам;
— работа с семьей воспитанника;
— методическая работа со специалистами (педагогическими работниками); Психологическое сопровождение проводит штатный педагог-психолог, а также по проблемам воспитания и развития родители могут обратиться в Центр психолого—педагогической, медицинской и социальной помощи Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул. 60 лет Октября, д.5.
В ДОУ отсутствуют узкие специалисты, позволяющие организовать специальные занятия – учитель-логопед, дефектолог, врач-невропатолог, окулист, ЛОР и пр.