Категория: Образовательная деятельность
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Прием в детский сад осуществляется в течении всего календарного года при наличии свободных мест в группе .
Нормативный срок обучения в детском саду:
общеобразовательные программы ДО – 6 лет;
коррекционно-развивающие программы – 2 года;
Численность воспитанников по основной образовательной программе — 81 детей
Численность воспитанников по основной адаптированной программе — 34 детей
Обучение ведется на русском языке
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с о программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Сказка».
Программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Сказка»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Сказка» Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2х месяцев до 8-ми лет. Образовательная программа ДОУ:
• обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда);
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.
- Для одарённых детей:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре);
- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей. От 1 года до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7 лет
Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. N1028 (п.15.1-15.3) https://dsdan-kalejdoskop.edu.yar.ru/fop_compressed.pdf
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из важных принципов реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Необходимыми условиями успешной реализации данного раздела Программы являются доброжелательный стиль ежедневного общения педагогов с родителями, исключены категоричность, требовательный тон, с соблюдением подходов:
- Индивидуально-дифференцированный подход – выбор педагогом форм и средств взаимодействия с учетом ситуации, настроения, действие в интересах ребенка.
- Сотрудничество, а не наставничество, предполагающее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Серьёзная подготовка к любому мероприятию с целью обеспечения качества
- Динамичность – быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.